А. Шайхутдинов принял участие в Национальном конгрессе по экспорту медицинских услуг - РКОБ им. проф. Е.В. Адамюка

Выберите язык

Справочная служба:
Платные услуги:
Справочная служба:
Платные услуги:
Open menu
03 декабря 2019

А.Н. Шайхутдинов, начальник отдела по организации платных услуг ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» в составе делегации Министерства здравоохранения РТ принял участие в Национальном конгрессе по экспорту медицинских услуг в Москве.⠀

Аудитория мероприятия – представители органов власти, руководители федеральных медицинских центров, крупных государственных больниц и частных клиник, страховых компаний, брокеров, профильных ассоциаций, а также сотрудники дипломатических представительств разных стран.

Ключевые темы конгресса – реализация федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг», экспортный потенциал отдельных регионов и учреждений, перспективные направления для развития экспорта медуслуг в частных клиниках, эффективные инструменты для привлечения иностранцев в российские клиники, вопросы страхования ответственности врачей и правовой защиты пациентов.

Эксперты обсудили меры, направленные на повышение уровня информированности иностранных граждан о возможностях российской медицины. На конгрессе в первый день прозвучали доклады по экспортному потенциалу здравоохранения регионов РФ, был представлен опыт работы Московского кластера медицинского туризма, были рассмотрены успешные форматы привлечения пациентов в медицинские учреждения разных типов и обменяются опытом преодоления барьеров.

Были обозначены тренды в развитии медицинского туризма в России. Наиболее востребованные профили – кардиология, офтальмология, детское здоровье, родовспоможение, гинекология, эндокринология, стоматология, ортопедия, эстетическая медицина и реабилитация.

По мнению экспертов должна быть сформирована государственная политика в продвижении нашего здравоохранения в мире». Придется решать непростые задачи – это стандартизация, миграционный учет, статистический учет и отчетность, визовая поддержка, современные технологии, медикал-ассистанс, создание инфраструктуры для медицинских туристов (языковая среда и гостиничный комплекс). Внедрять рекламные кампании для развития и продвижения российских брендов клиник. Необходимо включение представителей клиник в те выставки, которые проводятся за рубежом, создание единой электронной площадки клиник, имеющих сертификацию, рейтинга российских клиник на международной арене.

Какие факторы влияют на то, что пациент становится лояльным к медорганизации? Пациент в первую очередь оценивает технологии и профессионализм персонала. Какие здесь ключевые компетенции? Необходимо создать систему качества и безопасности медпомощи, сервис медуслуг, подбор клиентоориентированного персонала, управление ожиданиями, формирование ожиданий и удовлетворение ожиданий – явных и скрытых».

В ходе конгресса также состоится подведение итогов первого года реализации федерального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг». ⠀